Каталог товаров  
Каталог обновлён: 24-11-2017 10:30
Расширенный поиск

  Подписка на новости  



 Наши брендыПосмотреть все бренды 

Yamaha AW4416 как основа современной студийной системы


Творческие алгоритмы, которые мы выбираем… Чем они определяются - авторитетным примером, магическим наитием, случаем, предубеждением? Тем не менее, не испробовав тот или иной метод работы, не "примерив" его на себя, нельзя сказать однозначно: твой он или не твой. Раз обретенные находки, приемы, манера и стиль работы составляют ту самую творческую палитру, которую никто никогда пересматривать не собирается. А в реальной жизни оказывается, что "хиты" чаще всего сочиняются на кухне под щелканье старенького метронома, под аккомпанемент расстроенной гитары, включенной в старый транзисторный приемник, и записываются на кассету автоответчика через встроенный микрофон. А если у вас это не так, если вам не безразлично, что вы сможете реализовать в своей студии, и что априори не сможете, то эта статья - для вас.
AW4416
Привлекательность и доступность цифровой записи в настоящее время характеризуется все растущим количеством треков и входных каналов за деньги, совершенно немыслимые еще совсем недавно, возможностью автоматизировать сведение, мастеринг, "отмены" ошибок на любом этапе и работы там, где это удобно и/или возможно музыканту на данный творческий момент. Имея современную цифровую аудио рабочую станцию, совсем не обязательно тащиться через весь город на студию, чтобы попробовать новые идеи без опасения, что они могут навсегда остаться в черновиках. Как сказал в интервью одному западному журналу небезуспешный и небезызвестный продюсер Nirvana и Garbage Бач Виг (Buch Vig): "Это уже цифры, когда это уже у вас на жестком диске, вы можете в любой момент вернуться к этому, найти это, взять это и использовать это там, где вам нужно".

AW4416В статье я хочу акцентировать внимание читателей на особенностях нового продукта от Yamaha, не приводя полных паспортных данных.  Особенности AW4416 в сравнении с другими многоканальными HDR-студиями впечатляют. И не удивительно: компания Yamaha способна на такие вложения в разработку и выпуск музыкальной системы, на какие не способны другие производители. Это может нравиться, может не нравиться, но это так. Во-первых, в AW4416 соблюдены студийные пропорции в сочетании количества дорожек (16) многоканальника и входов микшера (44). Во-вторых, количество посылов/шин/ауксов доказывает, что разработчики не игнорируют классические студийные приемы работы, не предлагают замкнуться на самой станции - есть достаточно возможностей подключить внешнюю динамическую обработку и имеющиеся процессоры эффектов, что позволяет использовать манеру работы, отточенную годами. В-третьих, динамическая автоматизация сведения, реализованная впервые на 02R и позволяющая микшировать не только MIDI-инструменты, несомненно, настраивает на профессиональный, опробованный и сформированный годами свой собственный стиль творчества. Те, кому нравится на компьютерном экране рисовать мышкой огибающие громкости, могут продолжать это делать - мышка подключается. Но и те, кто привык при создании продукта для ушей пользоваться своими ушами и доверять им, получат все необходимое для успеха. Многоканальная цифровая аудио рабочая станция AW4416 - это действительно студия, точнее устройство, способное стать центральным в любой существующей творческой музыкальной системе. Два слота под карты mini YAGDAI позволяют подключать 8-канальные интерфейсы по выбору. Перечень таких карт не ограничивается популярными цифровыми интерфейсами ADAT, TDIF, AES/EBU. Сторонние производители выпустили карты формата mini YAGDAI c 96 кГц конверторами (Apogee) и мастеринговыми алгоритмами (Y56K от фирмы Waves).



Действительно, разобравшись с машинкой, хочется на нее положиться - включить все в нее и больше ни о чем не думать. Концепция, на мой взгляд проста и понятна: как бы вы прежде ни работали, что бы ни служило прежде вам записной книжкой - AW4416 найдет с ней общий язык, интегрирует все со всем. Достоинства не померкнут, недостатки будут скомпенсированы. Действительно, с AW4416 работу можно начать с любого конца. Можно импортировать несколько петель и набросать "грув" будущей вещи при помощи встроенного фразового сэмплера. Можно сразу включить гитару с микрофоном и начать играть и петь под метроном. Можно подключить любимую синтезаторную рабочую станцию, синхронизировать ее по MIDI и использовать наработки, сделанные на ней. А можно сразу включить в AW4416 все оборудование и делать каждую из привычных операций привычным способом, не забывая осваивать новые приемы написания музыки, характерные уже только для AW4416.

Рассмотрим две самые распространенные схемы студии конца прошлого - начала нынешнего тысячелетия. Скорее всего, в одной из них уже имеется компьютер с многоканальным, скорее всего восьмиканальным аудиоинтерфейсом, скажем, формата TDIF и сэмплер, у которого восемь выходов. В другой имеются аналоговый восьмиканальник, ADAT и старенький Atari с подключенным по MIDI звуковым модулем. В компьютере вы привыкли работать с MIDI, производить кое-какую запись с программных синтезаторов и осуществлять монтажное редактирование и обработку материала подключаемыми модулями. ADAT магнитофон служил для записи MIDI-инструментов, гитар и электроники, а на аналоговую пленку вы всегда писали, барабаны и вокал. Имея AW4416, вы получаете комплексное решение в обоих случаях. И там и там получается 16 треков из рекордера, 2 х 8 с дополнительных карт и 8 каналов с собственных аналоговых входов (сюда можно включить, например, звуковой модуль при окончательном сведении). Очень серьезные возможности, если учесть полную автоматизацию сведения и эквализации, эффекты, динамическую обработку на входных каналах и математические сумматоры новинки - проверенные на 02R. Недостатки компьютерной системы с их слабым программным микшированием преодолены. Недостатки компьютерной потрековой записи с нестабильностью операционной системы и сопутствующими щелчками преодолены. Недостатки слабых встроенных конверторов ADAT преодолены - в нашем случае соединение происходит по многоканальной оптике и сигнал попадет в микс в цифровом виде. AW4416 форматирует довольно большие партиции на песню - 6,4 Гбайт. Список совместимых недорогих CD-RW и жестких дисков довольно обширен. Одним словом, хороший выбор для профессионалов.

Эдуард Дебирсян

Данная статья была опубликована в номере 3 2001 г. (26) журнала "Шоу-мастер".

Вернуться к списку