Каталог товаров  
Каталог обновлён: 17-11-2017 20:00
Расширенный поиск

  Подписка на новости  



 Наши брендыПосмотреть все бренды 

AKG WMS400: переходим в средний класс

Считается, что уровень жизни общества определяет средний класс, самая активная и самая динамичная прослойка этого общества. Покупатели, относящиеся к среднему классу, — люди, требовательные к качеству, довольно амбициозные, они хотят иметь максимальный набор удобств, но не готовы платить за них неразумную, на их взгляд, цену. Они уже не ездят на «девятке», но и «феррари» им пока не по карману. Их авто — это «пассат», «альмера» или «мондео». Если продолжить эту аллегорию, то можно увидеть, что в «конюшне» компании AKG имеются приборы бюджетные — 40-я серия радиосистем, есть и «феррари» — 4000-я серия. Место посередине пока пустовало. Изготовление радиосистемы, которая будет привлекательной для покупателей-профессионалов, потребовало некоторого времени.

Поиск разумных компромиссов обеспечил здоровый баланс между качеством и ценой. Новая радиосистема AKG WMS400 имеет впечатляющий набор возможностей, необходимых в ежедневной работе, а цена системы убеждает в обоснованности ее приобретения.

Внешний вид и конструкция

Система WMS400 поставляется в прочном пластиковом кейсе. В нем находятся приемник SR400, ручной передатчик HT400 или поясной передатчик PT400, блок питания, две антенны и комплект крепления приемника в стандартный 19-дюймовый рэк. Вариант радиосистемы с поясным передатчиком комплектуется дополнительно инструментальным кабелем для подключения гитары, а ручной передатчик идет в комплекте с микрофонным держателем SA63. Крепления для приемника позволяют установить его в рэке. Две системы легко монтируются рядом и занимают всего одну рэковую высоту. На передней панели приемника расположены кнопка включения питания, регулятор уровня выходного аудиосигнала, двухцветный индикатор радиосигнала, двухцветный индикатор аудиосигнала, индикатор диверсивного режима, системный дисплей, инфракрасный порт, три кнопки управления параметрами радиосистемы. Дизайн приемника обнаруживает явную преемственность со старшими братьями — приборами серии 4000. Это и неудивительно — обликом обеих систем занималось дизайн-бюро «Schaefer-design». Кроме AKG, его услугами пользуется Philips, а также различные произвокатор. Микрофонные головки могут быть двух типов — либо это суперпопулярная динамическая D880, либо конденсаторная C900. Микрофонные головки не меняются, система покупается или с одной, или с другой. От одной щелочной батареи передатчик работает минимум 6 часов, от дополнительного (приобретаемого отдельно) аккумулятора — 8 часов. При использовании аккумулятора его можно не вынимать для перезарядки из микрофона. Для этого на торце передатчика имеются три контакта для работы с дополнительным зарядным устройством AKG CPU400.

Поясной передатчик РТ400 тоже довольно компактный. Он так же, как и НТ400, имеет для управления и контроля дисплей, светодиодный индикатор, инфракрасный порт и трехпозиционный переключатель. Помимо прочего, в этом передатчике имеется гнездо на миниджеке для подключения дополнительного дистанционного выключателя. Крайне необходимая функция для работы в театрах, когда передатчик прячется в глубине костюма исполнителя, но периодически требуется ставить его в положение mute, чтобы не посвящать зрителя в разговоры за кулисами. Непосредственно перед выходом на сцену актер или певец сам включает передатчик небольшой кнопкой, провод для которой можно протянуть даже в рукаве, а уходя со сцены — выключает. Есть у этого гнезда и вторая функция. Вставив в него поставляемый в комплекте «терминатор», вы запрещаете все операции с передатчиком. То есть возможность, прямо противоположная предыдущей — включил, настроил, вставил «терминатор», и все, никто передатчик случайно не выключит. Тоже очень полезный режим. Как и ручной НТ400, поясной передатчик РТ400 работает 6 часов от одной батарейки АА и 8 часов от аккумулятора. Для зарядки РТ400 тоже имеет внешние контакты для работы с CPU400. Микрофоны подключаются к передатчику через разъем мини-XLR, другими словами, L-разъем. Любой микрофон AKG, название которого заканчивается на букву L, может быть соединен с РТ400. Например, для вокалиста будет прекрасным решением использовать с РТ400 микрофон AKG C477WR-L. О гитаристах компания AKG позаботилась сразу — гитарный шнур с моноджеком на одном конце и мини-XLR на другом входит в стандартный комплект с передатчиком. Передатчик довольно легкий, с надежным зажимом и очень цепко сидит на ремне, гитарном или брючном, не съезжая во время концерта и не оттягивая карман до пола, как это происходит с тяжелыми передатчиками типа Evolution. Где вы закрепили PT400, там он и останется, не мешая исполнению и не отвлекая по пустякам.

Зарядное устройство CPU400 поставляется в комплекте с двумя аккумуляторами. Они были разработаны специально для работы с системой WMS400. Время работы больше, чем у щелочной батареи — 8 часов. Зарядка происходит по специальному алгоритму, позволяя избежать хорошо известного всем владельцам мобильных телефонов «эффекта памяти». Время зарядки — полтора часа, и опять можно работать 8 часов.

При конфигурировании сложных больших систем WMS400 прекрасно работает с компонентами старшей, 4000-й серии. Антенный сплиттер PS4000, активные или пассивные антенны, антенные бустеры 4000-й системы полностью совместимы с 400-й.

Возможности и особенности

Есть два типа пользователей любого оборудования: первые всегда читают инструкцию перед тем как включить прибор, вторые не читают инструкций никогда. Кому из них живется лучше — вопрос спорный, но я отношусь к первому типу. Если инструкцию к WMS400 не читать, то для работы достаточно подключить приемник к сети, аудиовыход к входу пульта, вставить батарейку в передатчик и поставить все в положение On. Готово. Система работает. Для кого-то этого достаточно. Но чтение инструкции откроет более любопытному «юзеру» возможности, о которых ранее он даже не мечтал.

Настройка всех функций системы происходит в приемнике. Приемник имеет два основных режима работы: Lock и Setup. В режиме Lock вы можете выбрать, что показывает дисплей — номер канала, частоту, или имя (если оно предварительно присвоено).
Режим Setup позволяет настроить систему в соответствии с задачей. Все установки системы осуществляются в режиме Setup.
Сканирование эфира. Эта функция не самая новая, но в приемниках средней ценовой категории она раньше не применялась. Суть ее состоит в том, что приемник сканирует радиочастоты и предлагает выбрать ту, которая в данный момент наименее зашумлена. Система имеет несколько частотных диапазонов, внутри которых происходит автоматическое сканирование и поиск подходящей частоты.

Инфракрасный порт. Эта функция упрощает настройку передатчика до предела. Выбрав на приемнике рабочую частоту, уровень усиления (Low Gain для конденсаторного микрофона или активной гитарной электроники или Hi Gain для динамического микрофона и пассивных гитарных датчиков) и включив приемник на передачу данных, поставьте передатчик в положение Mute/PRG из положения Off, поднесите передатчик к приемнику, и все! Система синхронизирована. В других многоканальных системах приходится отдельно программировать передатчик и приемник, что требует гораздо больше времени для подготовительной работы. Не так давно мне пришлось работать в концерте, где помимо прочего, было задействовано 10 радиосистем. Простая операция по выбору свободных частот для всех систем и подготовка к работе в эфире заняла почти час. Если бы тогда мы пользовались WMS400, на это ушло бы максимум 15 минут.
Режим Rehearsal (репетиция). Наверное, это самая продвинутая функция в мире радиосистем. Как мы знаем, на распространение радиоволн в помещении влияют отражения. Стены, пол, потолок — все эти плоскости вызывают отраженные волны, которые, суммируясь или вычитаясь из прямого сигнала, формируют пики или провалы принимаемого радиосигнала. Исполнитель, перемещаясь по сцене, оказывается то в зоне «провала» (в «мертвой точке»), то в зоне «пика». Избежать пропадания сигнала помогает принцип разнесенного приема (diversity), реализуемый на основе двух антенн, стоящих на небольшом расстоянии друг от друга. Режим Rehearsal — это следующая стадия борьбы с «мертвыми» точками на сцене. Включив этот режим во время репетиции, необходимо просто пройти с микрофоном по всей площади, где предполагается его работа. На приемнике будут показываться все «мертвые» точки, где уровень радиосигнала падает до критичной отметки. Исполнителю следует либо избегать этих точек, либо переместить приемник в другое место и повторить операцию.
Кроме этого, передатчик имеет уже привычную возможность присвоения имени конкретной системе, оставшийся срок жизни батареи в часах показывается на дисплее передатчика, низкая зарядка показывается и на дисплее приемника. В этом случае дисплей состояния светится красным.

Поведение в работе

Система ведет себя очень «дружественно» по отношению к пользователю. Тому, кто считает, что на каждого мудреца должно быть довольно простоты, достаточно только включить систему и начать петь или играть, для желающих более точно «подогнать» ее под себя тоже имеется все необходимое.

При работе с гитарой не выявилось каких-то артефактов, которые были бы явным противопоказанием для сценической работы. Скажем так: звук инструмента при работе с радиосистемой WMS400 был не хуже, чем при соединении гитары с усилителем посредством ординарного кабеля. Я не думаю, что наши гитаристы повально используют на сцене кабели типа Monster Jazz или Monster Rock. Концертная работа этого и не требует. А вот свобода передвижения приветствуется всегда. Также явным преимуществом WMS400 является возможность использовать ее как бустер для сигнала, отправляемого на цепь педалей. При прохождении сигнала через несколько гитарных педалей, соединенных последовательно, сигнал значительно гаснет, даже если все педали стоят в положении bypass, и на усилитель приходит ослабленный сигнал, что выражается в некоторой потере высоких частот. Пытаясь компенсировать это эквалайзером, вы вместе с полезным сигналом вытащите и нежелательные шумы. Гораздо эффективнее усиливать сигнал до того, как он приходит на «примочки». Регулятор выходного уровня на передней панели приемника SR400 очень поможет контролировать ситуацию с уровнем гитарного сигнала. Так что рекомендую сравнить, в каком случае гитара будет звучать лучше через 5—6 педалей: при помощи недорогого длинного кабеля или через радиосистему AKG WMS400. Почти все именитые гитаристы работают на сцене через радиосистему. Я бы тоже предпочел WMS400 кабелю — удобнее.

Ручные передатчики поставляются с двумя типами микрофонных головок — динамическая D880 и конденсаторная C900. Первая из них — хит продаж, ее знают и любят все, вторая появилась относительно недавно.
Несмотря на «молодость», микрофон С900 недавно в Европе завоевал звание «микрофон года». Причем вполне заслуженно — это отмечают все, кто хотя бы раз пользовался этим микрофоном. Теперь он имеется и в радиосистеме среднего ценового диапазона. Исполнители, которых я просил протестировать этот микрофон, отметили одну конструктивную особенность — он «хорошо ложится в руку». Но это может отметить только тот, кто реально поработает с ним. На первый взгляд, корпус микрофона немного толстоват, но это дело субъективное — на самом деле исполнителям удобно.

Устойчивость радиотракта WMS400 подверглась проверке в очень неожиданной ситуации. По райдеру на концерт нам было заявлено две радиосистемы, которые и были приготовлены — Sennheiser 3000 с динамическими головками. Но буквально перед концертом, в полном соответствии с российской действительностью, организаторы попросили еще один радиомикрофон. И мы поставили WMS 400. Времени на установку приемника на сцену уже не было, поэтому пришлось его поставить прямо в аппаратной, которая располагалась в отдельной комнате. То есть приемник был вне зоны прямого видения передатчика, на расстоянии и фактически за стеной! Мы сказали, что не даем никаких гарантий качественной работы. Организаторы сказали «хорошо». Для нас это был стресс — мы поставили в один сет радиосистемы совершенного разного класса, причем высокобюджетные микрофоны работали в более выгодных условиях. Но ничего экстремального не произошло. Все системы работали абсолютно идентично. Через 10 минут мы успокоились и перешли от опасений к простому сравнению качества работы. Эквалайзеры у всех трех систем стояли в идентичном положении — Off. Субъективно мы не ощутили разницы. Это притом, что 3000-я серия Sennheiser не считается бюджетной.

Заключение

Компания AKG создала абсолютно новый продукт, как по качеству звучания, так и по степени интеграции его в более дорогие серии. Совместимость компонентов, экономичность, простота эксплуатации при множестве удобных новаторских функций способны сделать эту систему самым востребованным продуктом современного радиомира. Помните: будущее — без проводов!

Статья опубликована в журнале IN/OUT

Вернуться к списку