Новости
реализованные проекты
где установлено наше оборудование
услуги
Ссылки
координаты




на основной сайт компании Slami
 
на главную страницу  
спецпредложение

реализованные проекты

услуги

полезные ссылки

координаты

© Copyright 2014, Slami
Москва, Садовая-Триумфальная, 16
Тел.: +7 (495) 134-06-04
Связаться с отделом инсталляций!



реализованные проекты
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
Студия звукозаписи Вадима Михайлова S.A.X. (экс-"Коррозия металла")
Наверное, каждый житель Земли в глубине души – музыкант, но не каждый из нас это знает. Лишь некоторые становятся музыкантами-любителями, совсем немногие - профессионалами. Профессионалам приходится записывать свои произведения в разных студиях по своему выбору, но лишь те немногие, кому удача улыбнулась действительно широко, могут позволить себе творить в своей собственной студии, устроенной там, где они хотят и так, как считают нужным. Вот такую скромную, но способную на многое, студию нам предстояло спроектировать и построить.

Задача формулировалась достаточно просто. Но её решение…

Нам предстояло вписать полноценную студию звукозаписи в обычную квартиру в центре Москвы, предусмотреть все вытекающие из этого последствия и предотвратить некоторые из них. А как показало изучение помещения, в том числе с участием специалистов ГУП «МОСЖИЛНИИПРОЕКТ», последствия необдуманных действий могли быть катастрофическими. Требовалось найти оптимальное решение следующих задач:
1. Планировка помещения по зонам (тоновая, аппаратная, зона отдыха / кухня) и размещение оборудования.
2. Размеры и конфигурация тоновой.
3. Внутренние акустические условия, соответствующие размеру тоновой.
4. Звукоизоляция тоновой.
5. Звукоизоляция студии в целом.
6. Вентиляция и кондиционирование.
7. Способность перекрытий выдержать вес звукоизолирующих конструкций.
8. Дизайн помещений.
Дизайном начинали заниматься специалисты высокой квалификации, но узкого профиля, поэтому их проектные решения не учитывали всего спектра проблем. В итоге дизайну помещений был присвоен минимальный приоритет, а инженерные решения стали основой для проектирования и строительства.
Безусловно, одной из наиболее сложных была проблема обеспечения минимального веса конструкции при достаточной звукоизоляции. А расчетный вес комнаты (без оборудования и музыкантов) превышал 4200 кг. Перекрытия, отремонтированные вскоре после второй мировой войны в доме, построенном до первой мировой, не могли выдержать требуемого увеличения нагрузки. Если бы не удалось получить разрешение на установку в подвале дополнительных опор под несущими балками, проект был бы обречен на провал в самом прямом смысле слова. Таким образом, сам факт расположения квартиры на первом этаже способствовал решению сразу двух проблем: безопасное увеличение нагрузки на пол и снижение требований по изоляции ударного шума. Удачным оказалось и направление несущих балок, иное расположение которых могло бы значительно повысить передачу структурных шумов в соседнюю квартиру. Теперь двойной плавающий пол, фанера, гипсокартон, минеральная вата и еще кое-что, хитро скомбинированные в виде отдельного домика внутри квартиры, обеспечили звукоизоляцию, достаточную для спокойного сна соседей и санитарной инспекции. Даже разгон басового комбо-усилителя на полную мощность не приводит к появлению незнакомых граждан перед входной дверью.
Этот результат не мог бы быть достигнут без применения специальных мер по поглощению шума, распространяющегося по вентиляционным каналам. А схема вентиляции получилась не такой уж и простой. Система центрального кондиционирования оказалась слишком громоздкой и дорогой, и от неё пришлось отказаться, а установку двух сплит-систем, обеспечивающих только температурный режим, пришлось дополнить системой приточно-вытяжной вентиляции. Воздухообмен в тоновой обеспечивается отдельной системой, в которой предусмотрено регулирование рассчитанного с некоторым избытком, потока воздуха. Уменьшением скорости вращения канальных вентиляторов можно дополнительно понизить уровень фонового шума при выполнении записей, требующих обеспечения широкого динамического диапазона. В дополнение к стандартным канальным шумоглушителям, включенным в систему вентиляции тоновой, были устроены специальные конструкции, компенсирующие их недостаточное поглощение звука на низких и средних частотах. Конструкция для приточной вентиляции размещена на внешней поверхности стены тоновой. После неё приточный воздух поступает в воздухораспределительный короб и подается к полу вдоль двух стен. Проходные сечения увеличиваются, а скорость воздушного потока постепенно уменьшается по мере приближения к внутреннему объему тоновой. Часть шумоглушителя для вытяжки размещена внутри потолка и использует объем, образовавшийся при оптимизации геометрии внутренних поверхностей тоновой. Другая его часть вынесена за пределы тоновой и расположена за подвесным потолком. Описанная система позволяет одновременно избавиться от проникновения шума вентиляторов в тоновую и не уменьшить индекс звукоизоляции стен появлением двух сквозных проемов – для притока и вытяжки воздуха (сечением по 600 см кв – каждый, что в смысле звукоизоляции равносильно двум открытым форточкам).
Не остались без особого внимания и двери. Найти настоящие импортные звукоизолирующие двери удалось, но их цена оказалась ненастоящей, да и сроки поставки – неподходящими. Пришлось долго объяснять, что и как должно быть сделано, московским изготовителям железных дверей. Зачем двойное уплотнение, как засыпать песком, как сделать, чтобы он потом не высыпался… Жаль было только монтажников, притащивших эти двери, когда выяснилось, что установочные отверстия в каркасе просверлены не в ту сторону. Исправлять пришлось на заводе. За то получившиеся двери принципиально не способны «найти» собственные резонансные частоты, а установленные на них доводчики нужны преимущественно для смягчения удара при закрывании. Вес дверей получился несколько больше необходимого, так как изготовителям требовалась значительная переделка оборудования под использование профиля меньшего сечения. Но если учесть монтажные зазоры и погрешности звукоизоляции в уплотнениях, то характеристики всей конструкции можно считать соответствующими стене.
Аппаратная отделена от тоновой и зоны отдыха ещё одной стеной, конструкция которой также предусматривает установку звукоизолирующей двери. При этом тамбур между тоновой и аппаратной отсутствует как таковой, а двери открываются в зону отдыха и расположены под углом чуть меньше 90 градусов неподалеку друг от друга. Потолочное перекрытие в пределах аппаратной было снабжено звукоизолирующими панелями ЗИПС и подвесным потолком Ecophon.
Промежутки между конструкцией тоновой и ближайшими стенами были снабжены необходимым количеством звукопоглощающего материала, что в сочетании с непараллельностью этих поверхностей обеспечило дополнительную звукоизоляцию.
Тоновая полезной площадью 7,3 м кв проектировалась как помещение с мертвой акустикой. Не была упущена и возможность задавать взаимное расположение стен тоновой. Противоположные стены расположены не параллельно, а смежные не образуют между собой прямых углов. Внутренняя акустическая отделка дорабатывалась в процессе строительства на основании измерений времени реверберации на частотах 63 – 20 000 Гц. В результате измеренное время реверберации составляет 70 – 90 мс в диапазоне 250 – 20 000 Гц, увеличивается приблизительно до 120 мс при 160 Гц и не поддается корректному измерению при более низких частотах вследствие ограничений методики, использующей быстрое преобразование Фурье (FFT). Однако, на основании измерений, выполненных при неполной отделке звукопоглощающими материалами (когда время реверберации на самых низких частотах еще поддавалось измерению), можно предположить, что теперь оно не превышает 150 – 200 мс на частотах 125 – 100 Гц и 200 – 300 мс на 80 – 63 Гц. В этом помещении практически невозможно услышать какое либо эхо, что в сочетании с подавлением собственного резонанса оконного стекла (за счет особого конструктивного решения) позволяет записывать неокрашенное звучание голоса и акустических инструментов. Особенности внутреннего устройства тоновой показаны на фото.
Для создания возможности более адекватного мониторинга было решено дополнить звукопоглощение подвесного потолка Ecophon поглощением звука тыльной стеной. Тыльная стена была отделана панелями Ecophon, установленными на относе 100 мм, образовавшийся при этом свободный объем заполнен минеральной ватой. Гипсокартонные боковые стены аппаратной демпфированы заполнением полостей минеральной ватой средней плотности, а места, требующие внимания при акустической настройке не заняты каким либо оборудованием, что позволяет выполнить её при необходимости.
В основе построения аппаратной части студии лежат принципы универсальности и гибкости. Продуманный баланс аналогового и цифрового оборудования и гибкая схема коммутации позволяют работать с любыми музыкальными стилями и выполнять весь комплекс работ от записи до выдачи конечного продукта в виде нарезанного мастер-диска.
По периметру тоновой установлены 5 коммутационных панелей с разъемами для подключения микрофонов, музыкальных инструментов и наушников (микрофонные, линейные, MIDI и мониторные), а также розетки для питания приборов. Мониторный усилитель установлен в тоновой, а наушники могут быть подключены к панелям в разных местах тоновой. Для этого некоторые панели имеют между собой прямую коммутацию, что позволяет музыканту выбрать наиболее удобное место подключения, находясь в любой части студии, не зависеть от расположения «комбика» и не топтаться по кабелям. Кроме того, избыток кабеля можно уложить в легко открывающийся кабельный канал, перфорированная конструкция которого позволяет выпустить кабель в любом удобном месте. Конструкция кабельной трасы, связывающей тоновую и аппаратную допускает прокладку любых дополнительных кабелей, если этого потребует появление в будущем новых технологий и приборов.
Передача сигналов для записи из тоновой осуществляется через patchbay dbx и цифровую микшерную консоль Yamaha . С выходов шин микшера сигналы поступают на многоканальную систему записи на жесткий диск, организованную на основе компьютера. На нее же приходят сигналы с patchbay, который позволяет включить в цепь прохождения сигнала приборы динамической обработки, ламповые предусилители и процессоры эффектов. Система записи отдает сигналы на микшер для мониторинга и обеспечивает передачу цифровых сигналов между компьютером и цифровыми приборами записи и воспроизведения звука.
Клавишные инструменты, звуковые модули и драм-машины обмениваются командами между собой и с компьютером через 8-канальный MIDI-интерфейс. Аудио выходы заведены на patchbay, что позволяет подключить их на входы консоли (что удобно при предварительной подготовке материала или при сведении на микшере) или напрямую в систему записи на жесткий диск (если весь материал сводится внутри компьютера).
Построенная студия наглядно доказывает, что при современном развитии «железных» и «программных» компьютерных технологий, вполне реально создать профессиональную студию звукозаписи в пределах квартиры с возможностями, удовлетворяющими любым вкусам, и функционалом, о котором лет 10-15 назад могли только мечтать именитые студии звукозаписи. Все дело в профессиональном и творческом подходе к решению поставленной задачи.


Аппаратная часть студии сделана на оборудовании следующих производителей:

AKG
Art
dbx
Drawmer
Gepco
M-Audio
Motu
Neumann
Neutrik
Tascam
t. c. electronic
Yamaha